четверг, 21 октября 2010 г.

Полезные навыки и вредные привычки

Нередко для достижения цели, нам необходимо обладать определенными устойчивыми умениями - навыками.

Но всегда ли мы знаем  какие навыки нам будут нужны в пути?

Чем большим количеством необходимых навыков мы будем обладать в начале пути, тем короче и интересней будет сам путь.

Почему ?

Во-первых, короче – так как не будем тратить время на развитие этих самых необходимых навыков (идти то мы собрались непременно до конца).

Во-вторых, интереснее, потому что, всегда интереснее делать то, что уже умеешь и в чем разбираешься.

Сегодня я вспоминаю давний разговор с одним из наставников. Когда-то  считал, что образование – путь к успеху. Старался получить как можно больше

академических знаний, больше посещать курсов, дополнительных образовательных учреждений. Но вот что услышал однажды:

“Твои работодатели  будут платить только за навыки и тебе не нужны все знания мира. Тебе нужны только те знания, которые помогут развить навыки, необходимые для достижения цели. Если у тебя будет один навык, но он будет востребован, ты уже не пропадешь. Другими словами, всегда задавай себе вопрос- а что ты умеешь и кому нужны твои умения?”

Еще тогда он помог мне вывести формулу Навык = Знания + Опыт. Но любой навык не будет развиваться, если им не пользоваться.

Поэтому в итоге формула получилась такой

Навык=Знания +Опыт его приобретения + Опыт его применения.

Зарисовка: у Вас есть цель – вырубить площадку в лесу для строительства избушки. Кроме инструмента Вам потребуются навыки: уметь пилить и уметь рубить. Человека, который эту задачу поставил (возможно это вы сами) и выбирает исполнителя не волнует знаете ли Вы какая плотность у той или иной породы древесины, по какой правильной траектории должен наноситься удар или под каким углом должен быть заточен топор.

При выборе исполнителя будет взята в расчет только способность претендентов пилить и рубить – качественно, быстро, и по-дешевле.

Уверен, что мы с Вами сейчас не открыли Америку и я не первый, кому пришли такие мысли в голову ( ниже Вы увидите доказательства).

Стивен Р. Кови в своей книге просто и доходчиво говорит  всего о семи навыках, необходимых менеджерам для достижения эффективности. Каждый из нас, если не менеджер по должности на работе, то как минимум, менеджер своей жизни, судьбы, семьи. Давайте посмотрим на выдержки из книги:

7 навыков эффективных менеджеров

Навык1: Быть проактивным.

Эффективные менеджеры в решении проблем проявляют инициативу и творчество.

Навык 2: С самого начала иметь четкое представление о конечной цели.

Эффективный менеджер ясно видит чего именно он хочет достичь и это видение определяет все его повседневные действия и решения.

Навык 3: С начала делать то, что необходимо делать сначала.

Заниматься тем, что действительно важно и не позволять отвлекать себя на менее существенные заботы.

Только эффективно управляя собой, можно эффективно руководить другими. Для этого пригодятся навык 4-6

Навык 4: Думать в духе «Выиграл-Выиграл».

Для менеджера владеющего этим навыком мотивация команды не проблема. Он знает как выиграть всем: и сотрудникам и заказчикам и организации в целом.

Навык 5: Сначала стремиться понять других и лишь потом - быть понятым.

Этот навык помогает слушать собеседника, по-настоящему интересоваться проблемами, заботами и потребностями своих подчиненных и клиентов. И конфликты, в таком случае, приводят к улучшению, а не к ухудшению взаимопонимания...

Навык 6: Достижение синергии.

Обладатели этого навыка находят нестандартные пути решения проблем, поскольку привлекают к их поиску самых разных людей, с разными взглядами и жизненным опытом, они постоянно и активно ищут новые способы выполнения задач

Навык 7: Затачивать пилу.

Эффективно работать над повышением навыков своих сотрудников, стараясь раскрыть устремления, таланты и развить чувство цели.

Лучший способ раскрыть таланты и заинтересовать подчиненных – это внимательно их слушать.

Вот  обобщенный перечень навыков для людей, поставивших себе цель – быть успешным и сделать карьеру.

Пять вредных привычек

Про них надо сказать, так как они являются противоположностью 7 навыкам эффективного менеджера и делают из человека жертву.

С этими навыками, если они есть, надо бороться. На пути к цели Вы не должны:

1. Жаловаться

2. Критиковать

3. Сравнивать себя с другими

4. Соперничать за признание

5. Яростно отстаивать свою правоту

Побороть эти вредные привычки можно развивая первые 3 навыка и беря на себя ответственность за свое будущее.

Возьмите на вооружение советы Р. Кови. Дополнительную информацию о книге Вы сможете посмотреть на этом сайте.

Инструмент для построения планов:

Никакая  серьезная цель сегодня не может быть достигнута без детального плана.

Один из современных инструментов по разработке планов – Microsoft Project.

Для тех, кому интересен этот инструмент, предлагаю ознакомиться с его возможностями и посмотреть следующие ролики:

  1. Обучающий видеоролик по MS Project. Определение проекта.
  2. MS Project. Расчет длительности по физическим объемам и производительности.
  3. Видео урок. Нюансы MS Project при расчете затрат проекта.

На сегодня все.

Спасибо за внимание и понимание.

С уважением к Вашему делу,

Юрий Куликов

livejournal FooterIcoTwit FooterIcoFace moikrug youtube blogger clip_image013

Комментариев нет:

Отправить комментарий